...- Зачем ты его подобрал? Шо теперь соседи скажут? Ославимся на все село. Ну хай бы себе лежал, нет надо подобрать, домой притащить, это шо твой собутыльник что-ли?
Алекс открыл глаза и осмотрелся. Он лежал на кровати накрытый одеялом. В каком то помещении.
- Мама, он проснулся. – сказал молодой девичий голос.
Алекс поморщился, сел, и понял, что он находится в кухне, стены которой были выкрашенны ярким синим цветом, с низким потолком, в углу стояла русская печка, пахло цвилью, возле плиты ворчала женщина в коричневой юбке и зеленом вязанном свитере, у входа, на длинной лавке, сидел мужик в драных носках, спортивных штанах и футболке, его тяжелые костистые руки лежали на коленях. Над Алексом склонилась девушка, точно такая же как и в лесу, только одетая в джинсы и розовую футболку и с короткими волосами...
- Где, я? – автоматически спросил Алекс по шведски.
- Шо? - переспросил хозяин.
Алекс понял, что он у местных жителей - украинцев.
- Где, я? - повторил он. Как хорошо, что меня заставляли штудировать многие языки мира.
- Ты сынок в доме все хорошо. – сказал хозяин.
- Чем ты меня напоила и зачем волосы отрезала? – спросил Алекс.
- Я тебя вперше бачу! – ответила девушка.
- Ну вот начинается. Я же говорила – собутильник. Давай одевайся, поешь и уходи туда, от куда пришел – проворчала хозяйка.
- Да подожди ты. – буркнул хозяин.
- Где я, что это за место, как я сюда попал, кто вы? – спросил Алекс понемногу приходя в себя и все еще ошарашенно пялясь на девушку. Болел правый бок, ныла спина и слегка подташнивало.
- Привет кума, кого это вы приветили? – ворвалась в хату толстая женщина в черном пуховике с синей шапкой на голове, вместе с свежей струей холодного воздуха.
- Привет Галю. Да вот он. – отозвалась хозяйка. Все посмотрели на Алекса.
Алекс хотел встать, но обнаружил, что он голый.
- Дайте, пожалуйста, мои вещи – попросил он.
- Какие такие вещи? У тебе не было вещей - он тебя привез в чем мать родила. Ты что с луны впав. – сказала хозяйка.
- Отдайте я говорю, это не смешно. – взорвался Алекс.
- А кто с тобой шутит. С тобой не было ничего. – отозвался хозяин.
Он закурил.
- Федю, ну сколько раз я просила, не кури в хате. – проворчала хозяйка.
- Ну значит было так. Ехал я вчера вечером по дрова, гляжу, недалеко от трасы на обочине, что-то белое. Подъехал, бачу мужик голый как из бани. Я к нему – эй, ты живой, думаю, упаси Господи, труп, аж нет, он поворухнулся и рукой мотнул, что-то промычал. Я его тогда затащил на подводу, посмотрел вокруг и за деревьями а вещичек никаких при нем нету. Привез домой, вот он всю ночь и проспал, сейчас только очухал. – объяснил хозяин.
- Какой это город? – спросил Алекс.
- Не, сынок, это не город, это небольшое село Гусынки под Черниговом. На одень мои монатки. – сказал хозяин и протянул ему ворох вещей.
Алекс медленно оделся и попытался собраться с мыслями. В это время хозяива о чем-то тихо совещались.
- Иди, сынок, к столу. – пригласил хозяин.
Алекс с трудом поднялся. Он все время искал глазами девушку, которая стыдливо отошла от него и примостилась возле печки.
- А где тут уборная? – спросил он.
- На улице, за сараем – пошли я тебя провожу, а то ты чего-то того. – предложил хозяин.
Пройдя сени, они вышли на улицу. Свежесть, прохлада и запах осени окружили их. Алекс огляделся вокруг и увидел, через дырявый, неплотный забор, узкую улицу на которой чередовались совсем вросшие избушки - с домиками по-лучше, по улице бегали белые куры. Все было как во сне, или после высокой температуры: Алекс наткнулся на колодец, возле которого стояли два ведра с прозрачной водой, по поверхности плавал желтый березовый лист и расходились волны.
Хозяин закурил. Алекс сбросил поношенный свитер, сделал разминку, отжался от пола, и облился ледяной водой. В голове сразу все прояснилось, пропал шум в ушах, он как будто окончательно проснулся.
Алекс огляделся - все было чужим, диким. Они стояли возле серого деревянного старого дома, с выкрашенными в алый цвет ставнями, чуть дальше паслись куры, в сарае хрюкала свинья, в загоне гоготали и пытливо вытягивали шею гуси. Все еще зеленая трава, вела к покосившемуся крыльцу. Дом стоял на пригорке. Внизу виднелся убранный длинный черный огород, в ногах которого разукрашивали серое грустное небо елки и желтые березы. Закат.
- Чего застыл? - проворчал по отцовски хозяин. - Пошли. В сенях пахнуло сыростью, молоком и навозом.
- Заходите хлопцы, садитесь к столу – пригласила хозяйка. Дочка хозяйки сидела под окном бросая внимательный взгляд на Алекса.
Из тарелок валил пар от борща, лежали кусочки сала, ломти черного хлеба, соленые огурци и помидоры, квашенная капуста, и видно по случаю – селедка в колечках лука. Алекс почувствовал зверский аппетит.
- Ну за знакомство. Будьте здоровы! – подняла запотевшую рюмку хозяйка.
Женщины захихикали, выпив, все молча принялись за еду.
Алекса постоянно манили к себе серые глаза девушки. Ему казалось, будто в них плясала ртуть
Во дворе послышался громкий лай собаки, возня и дверь распахнулась. В хату ввалили бойцы с автоматами.
Женщины закричали, тарелка опрокинулась, борщ полился на пол .
- Алекс, поехали. – по немецки сказал Густав и навел автомат на хозяина.
- Не трогайте, это мирные жители, они меня спасли. – сказал Алекс, непрошенным гостям, которые грубо выделялись в этой обстановке.
Онемевшие хозяева смотрели, как Алекс встал, у них был шок и ступор.
- Прощайте. – сказал он. Провожатые вышли.
Девушка поднялась и подошла к нему, стремительно и бесшумно, как и тогда - молча и прямо смотря ему в глаза она взяла его ладонь и вложила туда круглый и колючий предмет, зажав его кулак.
Они смотрели друг на друга и весь мир для них изчез. Алекс смотрел в ее глаза и видел их жизнь - огромный цветной мир, 3 детей, дом, собаку - все переливалась счастьем как радуга жизни.
- Прощай. - ее слова вернули его в серую реальность, секунду он запечатлял ее глаза, лицо, волосы, фигуру, ее мягую руку.
Потом вышел и сел в джип...