Давать правильные ответы на примеры быстрее калькулятора, декламировать стихи, одновременно образно представляя их - и все это одновременно, могут малыши, которые занимаются ментальной арифметикой.
В Украине подобные школы ментальной арифметики активно начали появляться около пяти лет назад. Недавно подобная школа открылась в Нежине.
Благодаря современным методам ученые смогли объяснить процессы, которые происходят в мозгу. Одним из самых важных открытий стало открытие специализаций полушарий головного мозга.
Оказалось, воспринимают и обрабатывают информацию они по разному: правое полушарие - целостно, а левое - последовательно. Поэтому первое ученые назвали "Художником" (его работа активизируется при творческой деятельности, при эмоциях, запоминании образов и пространственной ориентации).
Второе - "Мыслитель" (оно более активно во время процессов логического и абстрактного мышления, изучения языков и расчетах).
При рождении, полушария мозга ребенка одинаково участвуют во всех процессах, а позднее, "делят обязанности". Специализация правого полушария приобретается в 6-7 лет, левого - в 9-10. Поэтому, чтобы оба полушария развивались приблизительно одинаково их необходимо тренировать.
Линейное изучение букв и чисел, каллиграфическое письмо в тетради, чтение вслух и даже само сидение за партой именно 45 минут - все это тип обучения для людей с доминирующим левым полушарием. Лишь 5% населения планеты имеют хорошо тренированные оба полушария головного мозга. Именно эти люди плодотворнее других реализовываются в жизни и используют свой полный интеллектуальный потенциал возможностей.
Ментальная арифметика направлена на развитие обоих полушарий. Очень важно работать с ребенком в раннем возрасте до 14 лет, когда его мозг максимально воспринимает информацию. Обучение производится с помощью специальных счетов - абакусов.
Дети могут во время решения примеров могут заниматься чем угодно - прыгать на скакалке, бегать, декламировать стихи, после давать правильные ответы на примеры. Позднее они учатся складывать в уме трицифровые числа. потом четырехцифровые, дальше больше - умножать и делить.
Секрет - в счетах абакусе, с помощью которого дети прибавляют единицы, десятки, сотни, тысячи и прочее. Организация ЮНЕСКО признала ментальную арифметику одной из ценнейших исторических, культурных, нематериальных артифактов. Так что наши бабушки недаром отлично считали в уме - у них были распространены счеты абакусы вместо калькуляторов!