Дорога назад проходила в полном молчании. Группа состояла из 3х джипов Porsche Cayenne Turbo S, Алекс сидел на заднем сидении. После выезда из Гусынок, Алексом овладела смутная тоска и уныние, периодически взрывалась от резкой боли голова, он был в каком-то гипнотическом трансе.
Только через несколько минут он вспомнил о подарке. Разжав ладонь он увидел там золотую звезду. Алекс остолбенел. Как? Она наградила его высшей степенью отличия. Подарок представлял собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. На гладких золотых лучах блестело солнце. Алекс смотрел на нее, смотрел и не мог оторвать взгляд. Ему стало очень тепло и приятно, все встало на свои места в его душе. Бесценный Дар - Золотая Звезда. Он вспомнил всю свою жизнь, вспомнил свою службу, опасности, тревоги, победы, вспомнил, как был ребенком и мать водила его в поле к каким-то выстроенным по кругу валунам, клала цветы на них, шептала непонятные слова. Эти слова входили в него и резонировали, но он их не помнил - они звучали как ветер, который пригибал зелень трав, шелестел в лавандовых стеблях.
Алекс играл ее развевающимися золотыми волосами, ее белой юбкой, а ветер приносил с собой запахи весны и солнца. Он смутно вспоминал ее лицо и чувство защищенности и безграничного единения с природой. Единственное, что он четко помнил из ее слов, это просьба быть всегда на стороне добра, что Алекс старался выполнять всю жизнь. Закрыв ладонь и сжав Звезду, он смотрел в окно и видел лес. Дорога была не ровной, джип постоянно подпрыгивал, местные сотрудники ГАИ отдавали честь их кортежу.
- Черт – постоянно вырывалось у водителя.
Из-за туч вышло золотое солнце, разбросав везде лучи неонового света, который нитками пробивал слои туч, чертя в пространстве миллионы тонких ровных линий, напоминая увиденное на поляне.
Местное население добрые, приветливые и наивные люди, они живут как в лесу, среди природы, счастливые. А главное не подозревают о своем счастье. Вечно усталые, недовольные, старающиеся подзаработать.
Дивная, чужая, но истинная красота - а я не смогу туда никогда вернуться, как я буду без нее жить?
Ее серые глаза - это то, что я искал всю жизнь и не смог, не успел даже ничего ей сказать. Как глупо - искал - нашел - не успел - и снова потерял навсегда. – думал Алекс.
Ровное гудение машины немного расслабло нервы, утрясло горечь потери и волнение от предстоящего допроса в Центре. Вместо обычной сосредоточенности и пустоты Алекс наблюдал за облаками, которые меняли формы, напоминая знакомые предметы и наполняясь смыслом. Алекс поймал себя за этими мыслями и удивился. Машина повернула по автобану и въехала в Чернигов.
Еще в прошлый раз Алекса удивило малое число жителей, разбитая дорога, множество магазинов. Сейчас он поражался – город казался вымершим, тут и там магазины с яркими вывесками, то на украинском, то на английском языке. Поражало количество «Магазинов одежды из Европы» - «Second Hand».
- Сами в центре Европы, а магазины называют - одежда из Европы, почему? – думал Алекс.- У нас вообще нет подобных магазинов.
Местные женщины одеты в основном в черные пуховики, девушки – яркие, все отлично и дорого немного вызывающе одеты. Дорогие машины по городу Чернигову поражали, но зато дороги убитые. Очень много деревьев, в центре полно магазинов, но окраины - серые, ветхие и опустошенные.
Их кортеж остановился возле магазина одежды в центре города, прервав его размышления.
- Выходи. Нужно тебя одеть, а то в аэропорт не пустят. Беженец - подтрунил Густав, но глаза его оставались серьезными и жесткими.
Они открыли стеклянные двери магазина и вошли внутрь. К ним подошла консультант, молодая женщина.
- Чем можем помочь? - изобразила она на лице подобие улыбки, ее опытный взгляд скользнул по одежде Алекса.
- Нужно одеть моего друга. - ответил ей Густав, будто между делом вынимая из кармана толстый бумажник, примагнитивший взгляд консультанта на долю секунды.
- Пожалуйста, пройдите сюда. - консультант проводила Алекса в примерочную, заметно подобрев.
Они вышли из магазина, попав в движение равнодушно спешащих прохожих. Алекс поймал на себе пытливый взгляд Густава.
- Ты настоящий Джеймс Бонд, стал похож на человека. - ерничал Густав. Ставя толстый пакет возле круглой урны. - Ну и цены у них. У меня челюсть отвисла, когда она мне сумму назвала – дороже, чем у нас. Да ну их. Поехали. - сказал Густав, садясь в джип.
В городе, на перекрестке взгляд Алекса привлек мальчик лет 5, который шел за ручку с красивой светлой мамой. Несмотря на середину осени, мальчик шел без шапки. Мама и мальчик были арийской расы, а мальчик очень похож на его дальнего родственника 5 летнего Ганса. Мальчик почувствовал взгляд из-за тонированного окна машины и приостановился, улыбнулся и помахал ручкой.
Рука Алекса тоже дернулась в ответ, машина тронулась, а маленький мальчик все еще махал и смотрел вслед машине, хоть мама и тянула его за руку.
Он снова вернулся в свою эмоциональную броню и ловил только детали, необходимые для выживания на неизвестной местности.
По дороге на Борисполь, он отметил, что дорога стала получше, но зато через каждые 100 м были мотели и кафе, частные торговцы выставляли табуретки с разными товарами, то ведро груш, то грибы, яблоки, молоко и проч. в стремлении заработать.
- Как хочется домой, повидать сестру, пронеслось в голове. Я что-то размяк.
Серая дорога, машины, все безразличные, только Золотая Звезда грела его руку и душу...